Министр обороны США Пит Хегсет отдал распоряжение Киберкомандованию США о приостановке проведения наступательных киберопераций, направленных против России. Информацию об этом решении, содержащемся в секретных инструкциях, подтвердили действующий и два бывших чиновника, осведомленных о его содержании.
Предполагается, что данный шаг является частью более широкой стратегии, направленной на вовлечение президента России Владимира Путина в переговорный процесс по ситуации на Украине и установление новых отношений с Соединенными Штатами. Подробности инструкций Хегсета, которые являются частью более масштабной переоценки всех операций, направленных против России, не были обнародованы. Известно, что они были отданы до инцидента в Овальном кабинете 28 февраля, когда президент Дональд Трамп публично вступил в конфликт с президентом Украины Владимиром Зеленским.
Точные масштабы и сроки действия приказа Министерства обороны остаются неясными, учитывая размытость границ между наступательными и оборонительными кибероперациями. Сохранение доступа к крупным российским сетям для целей ведения разведки имеет решающее значение для понимания намерений Путина в переговорном процессе и отслеживания возможных внутренних разногласий в России относительно условий, на которых следует настаивать и от чего можно отказаться.
Опыт показывает, что гражданское руководство часто приостанавливает военные операции во время деликатных дипломатических переговоров, чтобы избежать их срыва. Однако, отказ от наступательных киберопераций против России может представлять определенный риск для администрации Трампа и министра Хегсета. По сути, США выражают надежду, что Россия ответит взаимностью, прекратив то, что многие называют “теневой войной” против США и их союзников в Европе.
Несмотря на усилия Трампа, стремящегося выступить в роли нейтрального посредника в урегулировании конфликта, ведущие европейские державы продолжают заявлять о своей поддержке Украины. Американские чиновники отмечают, что Россия продолжает предпринимать попытки проникновения в американские сети, в том числе и в первые недели нахождения администрации Трампа у власти.